Классный
час «Здоровье на все времена»
Цели:
- Формировать
у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за
сохранение и укрепление своего здоровья;
- Расширять
знания и навыки по гигиенической культуре;
- Вызвать
у детей желание заниматься физкультурой и спортом;
- Воспитывать
общую культуру здоровья.
Оборудование:
1.
Компьютер;
2.
Мультимедийный проектор;
3.
Экран;
4.
Плакат «Дерево решений»;
5.
Кирпичики для построения «Дома здоровья»;
6.
Памятки для обучающихся по сохранению здоровья;
7.
Цветные наклейки для самооценки;
8.
Музыкальное оформление.
Форма проведения: игра-практикум
Место проведения: классная
комната
Ход классного часа
Звучит музыка «Если
хочешь быть здоров!» (1 слайд)
Учитель: В век
технического прогресса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее
всего? Конечно, же здоровье!
Здоровье - это главная ценность человека. Здоровье не купишь
ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты,
не сможете полностью реализоваться в современном мире. Именно о здоровье, о том, как его сохранить,
мы и поговорим сегодня. Здоровье – богатство на все времена. ( 2 слайд)
А закладывается оно в
детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле. И чтобы
найти клад, нужно приложить большие усилия.
А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?
Дети:
– Делать утреннюю зарядку
– Соблюдать режим дня
– Заниматься спортом
– Закаляться
– Соблюдать чистоту
– Правильно питаться и т.д.
Учитель:
Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром
зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами
спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести
здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.
Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего,
отказаться от вредных привычек. Мы с вами сейчас поиграем.
Игра «Полезно-вредно» (3 слайд)
- Читать
лежа …
- Смотреть
на яркий свет …
- Промывать
глаза по утрам …
- Смотреть
близко телевизор…
- Оберегать
глаза от ударов …
- Употреблять
в пищу морковь, петрушку …
- Тереть
грязными руками глаза…
- Заниматься
физкультурой …
Учитель: Молодцы,
ребята. А как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своем здоровье? Конечно,
беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках. Какие вы
знаете пословицы о здоровье? (4 слайд)
"Здоровый человек – богатый человек".
"Здоровьем слаб, так и духом не герой".
"Чистым жить – здоровым быть".
"В здоровом теле – здоровый дух"
"Здоровье – дороже золота".
Посмотрите, на доске
прикреплена волшебная ромашка. На её лепестках вы сможете прочитать пословицы. Кто хочет пойти к доске ,
прочитать и объяснить смысл пословицы?
Игра «Ромашка» (дети
выходят к доске, отрывают по одному лепестку, зачитывают пословицу и объясняют
ее смысл)
Лепесток 1 «Здоровому – все здорово!»
Лепесток 2 «Болезнь человека не красит»
Лепесток 3 «Труд – здоровье, лень – болезнь»
Лепесток 4 «Здоровье дороже богатства»
Лепесток 5 «К слабому и болезнь пристает»
Лепесток 6 «Кто любит спорт – здоров и бодр»
Полный текст можно скачать с сервера.