Классный час «Правила поведения в школе»
(для учащихся начальных классов)
Цель: учить учащихся правильно себя вести в школе.
Задачи:
·
образовательные: приобретение учащимися знаний о
правилах поведения в школе ;
·
развивающие: развитие познавательных процессов,
самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы,
используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти,
наблюдательности.
·
воспитательные: развитие нравственного, правового
воспитания;
·
социальные: формирование навыка сотрудничества.
Методы обучения:
·
словесно – эвристическая беседа с элементами
самостоятельной работы;
·
частично – поисковый – выполнение работы в группах;
·
наглядно – образный – плакаты, иллюстрации, аудио,
отрывки из литературных произведений.
Форма проведения: классный час с применением педагогической технологии: технологии
сотрудничества, технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Оборудование: Компьютер, мультимедиа проектор, слайдовая презентация, видеоролик
«Ералаш»,танцевальная физминутка с презентацией, карточки с ситуациями (для
групповой работы).
Ход занятия
1.Организационный этап.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И конечно не шумим.
- Положите руки в удобное положение. Закройте глаза, направляйте мысленно
во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим состоянием. Так вы
творите вокруг себя поле любви, мира и добра. Эти минуты вернутся к вам.
Откройте глаза.
-Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже?
-Пусть у вас сохранится хорошее настроение на весь день.
2. Сообщение темы и целей классного часа.
- Рассмотрите внимательно рисунки на экране. Расскажите что на
них изображено?(Слайд №1.) (Поведение
в школе.)
-Что в рисунках общего?
-Почему же так происходит? (Дети не знают правил поведения в школе).
-Попытайтесь из всего сказанного сформулировать тему классного часа.
(Выслушиваются варианты ответов).
-Тема классного часа: «Правила поведения
учащихся в школе ». (Слайд№2.)
-Ребята, наше занятие будет построено в группах. Мы исследуем ситуации, вы
сделаете выводы, для чего нужно соблюдать правила поведения.
- Организуя совместную работу, вспомним наш девиз: (Слайд№3.)
«Помогая другим, учимся сами!
Давайте попытаемся!»
- Вспомним о правилах работы в группе!(Слайд№4)
- выслушивать до конца своего товарища, не перебивать его;
- вежливо и доброжелательно обращаться с партнёрами;
- помогать, если возникнут проблемы;
- работать активно, серьёзно относясь к полученному заданию;
- испытывать чувство ответственности не только за свои успехи, но и за
успехи своих партнёров, всего класса.
3.Поиск решения.
А) -Сейчас я
вам предлагаю посмотреть киножурнал «Ералаш».(Онлайн-просмотр на http://www.ivi.ru/watch/eralash))
После просмотра я вас попрошу
ответить на вопрос:
Какую проблему обсуждали ученики 5 класса?
Просмотр видеоролика: «Ералаш: «Научились…». (Краткое описание видеоролика.
После уроков учащиеся 5 класса обсуждают с классным руководителем правила
поведения учащихся в школе: вежливое обращение друг к другу, учителям;
употребление вежливых слов в речи; соблюдение чистоты учебных классов. Звенит
звонок с урока. Дети выбегают из кабинета сбивая учителя с ног. И только один
ученик говорит учителю: «До свидания!». В классе повсюду разбросан мусор…
учителя и завуч прибираются в кабинете.)
- Что вам понравилось? Что вас рассмешило?
- Какие проблемы обсуждали ребята с учителем?
- Для кого нужно оставлять в классе чистоту и порядок?
- О какой проблеме говорили учитель и завуч?
- Какие вежливые слова вы знаете? ( Слайд №5)
- Как вы думаете, почему ребята говорят правильно, а делают всё наоборот?
- Как бы вы поступили на их месте?
Б) Самостоятельная работа в группах (по карточкам). (Приложение №1)
- Предлагаю вам поработать в группах с картинками. На каждой картинке своя
ситуация. Обсудите правильность поведения учащихся. Если вы решили, что дети
поступают правильно, то закрасьте кружок зелёным цветом, а если неправильно –
красным. После окончания работы один представитель от группы расскажет о вашем решении.
(Проверка по слайду №6)
- Молодцы. Отлично справились с заданием.
В) - Сейчас мы послушаем стихотворение Б.Заходера «Перемена» (Приложение №2)
Задача групп: сосчитать сколько ошибок в
поведении допустил Вова и почему?
Ответы групп. ( Вова
допустил 10 ошибок, потому что не знает, что на перемене нужно подготовиться к
следующему уроку и отдохнуть. )
- Кто-нибудь узнал в Вове себя?
-Как вы ведете себя на перемене? А на уроках?
Г) -Поиграем в игру «Доскажи словечко»
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай не …(перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё …(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают)
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).
Д) – На перемене отдыхают. Давайте мы
тоже немного отдохнем. Ведь это полезно для нашего здоровья. (Физминутка.)
(Приложение №4)
Е) Далее каждая группа получает задание, написанное на
приготовленной карточке. Темы выбираются каждой командой вытягиванием заданий
из рук учителя.
Темы:
1. Правила поведения на уроке
2. Правила поведения на перемене
3. Правила поведения в столовой
В течение 5 минут идет обсуждение темы в группах, вносятся предложения обсуждается их формулировка. Все
это записывается на предоставленной бумаге.
Отобранные пункты ребята защищают перед классом, отстаивая свои наработки и
доказывая необходимость того или иного пункта.
Ж) – Я тоже хочу вас
познакомить с правилами поведения в
школе. Послушайте их.
Для тебя я, друг,
составил
Десять очень важных правил.
Эти правила просты,
Быстро их запомнишь ты.
( Слайды 7-15)
Лепесток роса
умыла,
А тебя умоет мыло.
Приказания не
жди,
В школу вовремя иди.
Прежде, чем
захлопнуть дверь,
Всё ли взял с собой, проверь.
В школе, в классе
не сори,
Сор увидел – подбери!
Будь в одежде
аккуратен,
Избегай и дыр, и пятен.
Ты сиди за
партой стройно
И веди себя достойно.
На уроке будь
старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Если друг стал
отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь
захочешь другу-
Подними спокойно руку.
Чтоб не
встревожились врачи,
На переменах не кричи.
4. Итог
-Попробуйте сделать вывод: Для чего нужно соблюдать правила?
Ответы учащихся: для того чтобы меньше было нарушений нужно соблюдать
правила поведения в школе; прислушиваться к советам родителей и учителей;
Вывод: Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и
здоровье окружающих. (Слайд№16)
Вывод (учителя): Сегодня мы попытались ответить на вопрос «Для чего нужно
соблюдать правила поведения в школе ».
Думаю, что все вы со мною согласитесь, нужно соблюдать правила и не
нарушать закон. Я думаю, что все мы будем теперь не только знать эти правила,
но и применять. И тогда каждый из вас будет гордо носить имя – ученик. ( Слайд
17)
Надеюсь, что каждый из вас уйдёт с частичкой знаний по этой теме и желания
как можно больше знать, чтобы сделать правильный вывод и выбрать в жизни
правильный путь.
Я желаю всем мира и добра. Спасибо
всем.
Использованная
литература
- Г.П.Шалаева,
О.М.Журавлева «Новые правила поведения для воспитанных детей»
Слово-АСТ.г.Москва «Слово» ЭКСМО.2005г.
- Сценарии
школьных праздников: Методическое пособие/Н.Б.Троицкая, Г.А.Королева.-2-е
изд. , стереотип.-М.:Дрофа,2004г.
- http://www.klassnye-chasy.ru
- http://ped_kopilka.ru
- http://festival.1september.ru
- http://www.ivi.ru/watch/eralash
|